Страницы

Translate

ShareThis

понедельник, 9 апреля 2018 г.

АЛЕКСАНДР ГНУТОВ. Ресторан RAE. Творческий вечер.

                                                             
В одном из первых своих постов в этом блоге я раскрыла страшную тайну - тайну, о том, что люблю поесть. Причем, не просто поесть, а поесть вкусно.
Шло время, менялись мои вкусовые предпочтения, все глубже и глубже погружая меня в принципы сбалансированного питания. В конечном итоге, увлечение плавно трансформировалось в профессию и круто изменило систему и стиль моей жизни.
Однако, любовь к "поесть вкусно" осталась неизменной. Кстати, "вкусно и полезно" далеко не всегда означает "закручено и дорого", но это уже тема для отдельного поста.
Сегодня же я расскажу об одному удивительном вечере, который буквально взорвал сознание и сшиб с ног ураганом впечатлений и эмоций. Звучит излишне пафосно? Согласна. Но иными словами описать восторг не представляется возможным)))

Итак, пятого апреля сего года мне посчастливилось оказаться на творческом гастрономическом вечере Александра Гнутова, организованном в сотрудничестве с рестораном Rae и Полиной Ладновой, являющейся неизменной душой данного места. Громкие слова? Безусловно))) Но я их совершенно не боюсь и сегодня будет много громких слов))

Кто же такой Александр Гнутов? Об Александре писалось много и разнообразно. Нет смысла перепечатывать статьи, поэтому я просто выставлю ссылки и желающие смогут ознакомиться с ними здесь и здесь.
Но, все же, в нескольких фразах, поделюсь своим впечатлением))) Для меня, Александр Гнутов - абсолютно удивительный человек, обладающий какой-то нереально мощной харизмой и непередаваемой энергетикой. Такие люди - совершенно штучные, так сказать - limited edition, рождаются в одном экземпляре на несколько сотен тысяч.
Бизнесмен, отец очаровательнейших дочек, муж сногсшибательно красивой женщины, капитан дальнего плавания, моряк, рыбак и... тадаам!...кулинар. Причем, на мой скромный взгляд,  в плане кулинарного искусства, многим вполне признанным и успешным шефам однозначно есть чему у него поучиться.

Желание продегустировать блюда Александра преследовало меня с маниакальной настойчивостью уже пару лет, поэтому получив приглашение на вечер, я рванула туда со скоростью курьерского поезда)))

В самом начале мероприятия Саша предупредил меня - извини, но сегодня все будет совершенно не про здоровое питание. Да и ладно, думаю, живем один раз - иногда можно и "по-нездоровому". Однако, не так страшен черт))) Кое-что из меню, предложенного на вечере, можно, в некоторой степени, "вписать" и в сбалансированный рацион.

И да - все, что было подано во время ужина, приготовлено вручную - включая сыры и колбасы))

А теперь, начнем медленно и вдумчиво погружаться в гастрономическую сказку)))

Первое блюдо - закуска - мясная и сырная нарезка с конфитюрами.


Осилить порцию целиком я не смогла)) Попробовала колбасы, полностью съела сыр (козий сыр и голландский сыр из смеси козьего и коровьего молока) и, буквально, вылизала плошечку с конфитюрами (один из которых - из абрикоса, желтой сливы и апельсина, а второй - из апельсина и рабарбара). Пожалуй и список колбасных изделий перечислю поподробнее (они того стоят): сыроваренная панчетта из грудинки иберийской свиньи, выдержанная в виски и кленовом сиропе грудинка иберийской свиньи горячего копчения, мягкая сыровяленая колбаса из утки с вишней, мягкая сыровяленая колбаса в тосканском стиле, сыровяленая колбаса в немецком стиле, сыровяленая колбаса с черным трюфелем.

Второе блюдо - закуска - гравлакс. Милый бутербродик - гренка из финского солодового хлеба, крем-фреш с добавлением хрена и ломтик шотландского лосося. Вот это чудо вполне вписывается и в сбалансированный рацион.


Третье блюдо - закуска - котлета из палтуса и трески из Сальстраумена (приливное течение в Северной Норвегии, считающееся одним из сильнейших в мире приливных течений и связывающее Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд), салат из фенхеля, огурца и осьминога, голландский соус. Рыбная котлета была восхитительна настолько насколько рыбная котлета, как таковая, может быть восхитительной вообще.
В принципе, и данное блюдо, если бы не наличие голландского соуса, вполне можно приблизить к здоровому питанию. Но честно скажу - с соусом вкуснее)))


Четвертое блюдо, intermezzo - сорбе из красных апельсинов с каплей оливкового масла - было подано между контрастными блюдами для освежения вкусовых рецепторов.


Пятое блюдо - основное - колбаса из вагю, картофельное пюре, конфи (медленное томление - способ приготовления из французской кухни) из лука, демиглас (один из основных соусов французской кухни) с мадерой, салат из красной капусты и груши.
Вагю, кстати - это совокупность нескольких специально выведенных пород (говядина - японская черная, японская бурая и японская короткорогая), мясо которых необычайно мраморное, с мягким жиром и высоким процентом мононенасыщенных жиров из омега-3 и омега-6 жирных кислот.


Ну и десерт - мильфей "Наполеон" с малиной. Подачу данного блюда я мысленно отодвигала, как могла, так как место в желудке закончилось уже после рыбной котлеты))  Каким образом в меня смогла поместиться часть основного блюда и так вызывало полнейшее недоумение))

Поэтому, мысль о десерте терзала весьма сильно. Но было одно "но"... Дело в том, что о "мильфее Гнутова" по городу ходили уже не просто красочные рассказы, а, фактически, легенды.
Побывать на Сашином ужине и не попробовать мильфей означало - на следующий день искусать себе локти по самые плечи.
Буквально из последних сил, собрав волю в кулак и попросив свою совесть сидеть тихо и не высовываться, отправила в рот первую ложку... И все - "мое сердце остановилось, мое сердце за-мер-ло..." "Мильфей Гнутова" покорил мое сердце, моментально его разбив. Прости меня, мой любимый фондан и не поминай лихом, обожаемое крем-брюле... Отныне - я другому отдана и буду век ему верна)))
Непередаваемо вкусно, нежно и... вот не побоюсь этого слова - сексуально... Идеальное сочетание компонентов и виртуозное исполнение. Брависсимо, маэстро!



И в заключительных строках моего повествования не могу не поблагодарить тех, кто, помимо Саши, приложил руку к созданию уникальной атмосферы вечера - самого сомелье из всех сомелье - Юрия Братчика, который знает о винах все и даже больше; чудесную команду поваров, помогавших с приготовлением блюд; внимательных официантов ресторана Rae; жизнерадостную Полину Ладнову и (еще один сюрприз) Влада Маяк, обладателя красивого глубокого голоса (вбейте это имя в Google и вы все поймете ))) ).
Влад не только украсил вечер своим импровизированным выступлением, но и стал спасителем данного поста, который я сейчас пишу. В силу своей непередаваемой блондинистости на всю голову я забыла зарядить телефон и если бы не Влад, поделившийся со мной своим зарядным устройством, фотографии не имели бы место быть))


А теперь личное обращение) Саша, ты - уникален и я безумно горжусь знакомству с тобой. Благодаря твоему примеру становится однозначно понятно, что реально все - любая цель достижима. Главное - знать чего хочешь и в каком виде тебе это нужно.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.