Страницы

Translate

ShareThis

среда, 27 июня 2018 г.

ПРО РАКВЕРЕ. ПРО ПОГУЛЯТЬ. ПРО ПОЕСТЬ.

                                                         
Исторически сложилось так, что страстной любви к празднованию Янова дня (по-эстонски - Jaanipäev) я не испытываю. На это есть свои, не самые веселые, причины и, вполне вероятно, что какой-нибудь психолог с легкостью защитил бы докторскую, изучив мой "синдром яанипяеваненавистничества" )))

При всем этом, я даже близко не социопат. Абсолютно. Скорее наоборот)) Но каждый год, за несколько недель до вышеупомянутого дня, начинаю судорожно придумывать варианты, чтобы "отмазаться" и сбежать подальше.

В этом году дальше Раквере убежать не удалось, но и этого было вполне достаточно. Несмотря на то, что погода менялась, фактически, со скоростью света - то зной, то дождик проливной, удалось даже немного прогуляться))

понедельник, 18 июня 2018 г.

Очень женский детектив. ЦЕНА СВОБОДЫ. Часть шестая.

                                                             
                                                               

ГЛАВА 3.

1.


"Замечательно! Просто великолепно!" Разъяренный Алексеев метался по номеру, яростно пиная мебель и прицельно швыряя вещи из чемодана на полки шкафа. Его бесило абсолютно все - начиная от туповатой девушки со стойки регистрации до номера-люкс, выходящего окнами на парковку для автомобилей персонала.
"Где логика? Ну где? В какой еще стране мира с балкона "люкса" открывается замечательный вид на автостоянку, склады и контейнеры для пищевых отбросов?!" 
Настроение было паршивее некуда. Данное обстоятельство угнетало и раздражало, так как Тимофей очень не любил находиться в подобном состоянии.
Эйфория последних дней исчезла в считаные минуты. А ведь цель была практически достигнута — план мести рожден и взлелеян, как любимое дитя. Все рассчитано до мелочей и деталей, объект обнаружен, местонахождение установлено...
И такой удивительный сюрприз - он опоздал! Кто-то успел раньше. Слухи о трупе мужчины, найденном в помещении бассейна, разлетелись по санаторию со скоростью курьерского поезда.

понедельник, 9 апреля 2018 г.

АЛЕКСАНДР ГНУТОВ. Ресторан RAE. Творческий вечер.

                                                             
В одном из первых своих постов в этом блоге я раскрыла страшную тайну - тайну, о том, что люблю поесть. Причем, не просто поесть, а поесть вкусно.
Шло время, менялись мои вкусовые предпочтения, все глубже и глубже погружая меня в принципы сбалансированного питания. В конечном итоге, увлечение плавно трансформировалось в профессию и круто изменило систему и стиль моей жизни.
Однако, любовь к "поесть вкусно" осталась неизменной. Кстати, "вкусно и полезно" далеко не всегда означает "закручено и дорого", но это уже тема для отдельного поста.
Сегодня же я расскажу об одному удивительном вечере, который буквально взорвал сознание и сшиб с ног ураганом впечатлений и эмоций. Звучит излишне пафосно? Согласна. Но иными словами описать восторг не представляется возможным)))

Итак, пятого апреля сего года мне посчастливилось оказаться на творческом гастрономическом вечере Александра Гнутова, организованном в сотрудничестве с рестораном Rae и Полиной Ладновой, являющейся неизменной душой данного места. Громкие слова? Безусловно))) Но я их совершенно не боюсь и сегодня будет много громких слов))

Кто же такой Александр Гнутов? Об Александре писалось много и разнообразно. Нет смысла перепечатывать статьи, поэтому я просто выставлю ссылки и желающие смогут ознакомиться с ними здесь и здесь.
Но, все же, в нескольких фразах, поделюсь своим впечатлением))) Для меня, Александр Гнутов - абсолютно удивительный человек, обладающий какой-то нереально мощной харизмой и непередаваемой энергетикой. Такие люди - совершенно штучные, так сказать - limited edition, рождаются в одном экземпляре на несколько сотен тысяч.
Бизнесмен, отец очаровательнейших дочек, муж сногсшибательно красивой женщины, капитан дальнего плавания, моряк, рыбак и... тадаам!...кулинар. Причем, на мой скромный взгляд,  в плане кулинарного искусства, многим вполне признанным и успешным шефам однозначно есть чему у него поучиться.

Желание продегустировать блюда Александра преследовало меня с маниакальной настойчивостью уже пару лет, поэтому получив приглашение на вечер, я рванула туда со скоростью курьерского поезда)))

В самом начале мероприятия Саша предупредил меня - извини, но сегодня все будет совершенно не про здоровое питание. Да и ладно, думаю, живем один раз - иногда можно и "по-нездоровому". Однако, не так страшен черт))) Кое-что из меню, предложенного на вечере, можно, в некоторой степени, "вписать" и в сбалансированный рацион.

И да - все, что было подано во время ужина, приготовлено вручную - включая сыры и колбасы))

А теперь, начнем медленно и вдумчиво погружаться в гастрономическую сказку)))

Первое блюдо - закуска - мясная и сырная нарезка с конфитюрами.


Осилить порцию целиком я не смогла)) Попробовала колбасы, полностью съела сыр (козий сыр и голландский сыр из смеси козьего и коровьего молока) и, буквально, вылизала плошечку с конфитюрами (один из которых - из абрикоса, желтой сливы и апельсина, а второй - из апельсина и рабарбара). Пожалуй и список колбасных изделий перечислю поподробнее (они того стоят): сыроваренная панчетта из грудинки иберийской свиньи, выдержанная в виски и кленовом сиропе грудинка иберийской свиньи горячего копчения, мягкая сыровяленая колбаса из утки с вишней, мягкая сыровяленая колбаса в тосканском стиле, сыровяленая колбаса в немецком стиле, сыровяленая колбаса с черным трюфелем.

Второе блюдо - закуска - гравлакс. Милый бутербродик - гренка из финского солодового хлеба, крем-фреш с добавлением хрена и ломтик шотландского лосося. Вот это чудо вполне вписывается и в сбалансированный рацион.


Третье блюдо - закуска - котлета из палтуса и трески из Сальстраумена (приливное течение в Северной Норвегии, считающееся одним из сильнейших в мире приливных течений и связывающее Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд), салат из фенхеля, огурца и осьминога, голландский соус. Рыбная котлета была восхитительна настолько насколько рыбная котлета, как таковая, может быть восхитительной вообще.
В принципе, и данное блюдо, если бы не наличие голландского соуса, вполне можно приблизить к здоровому питанию. Но честно скажу - с соусом вкуснее)))


Четвертое блюдо, intermezzo - сорбе из красных апельсинов с каплей оливкового масла - было подано между контрастными блюдами для освежения вкусовых рецепторов.


Пятое блюдо - основное - колбаса из вагю, картофельное пюре, конфи (медленное томление - способ приготовления из французской кухни) из лука, демиглас (один из основных соусов французской кухни) с мадерой, салат из красной капусты и груши.
Вагю, кстати - это совокупность нескольких специально выведенных пород (говядина - японская черная, японская бурая и японская короткорогая), мясо которых необычайно мраморное, с мягким жиром и высоким процентом мононенасыщенных жиров из омега-3 и омега-6 жирных кислот.


Ну и десерт - мильфей "Наполеон" с малиной. Подачу данного блюда я мысленно отодвигала, как могла, так как место в желудке закончилось уже после рыбной котлеты))  Каким образом в меня смогла поместиться часть основного блюда и так вызывало полнейшее недоумение))

Поэтому, мысль о десерте терзала весьма сильно. Но было одно "но"... Дело в том, что о "мильфее Гнутова" по городу ходили уже не просто красочные рассказы, а, фактически, легенды.
Побывать на Сашином ужине и не попробовать мильфей означало - на следующий день искусать себе локти по самые плечи.
Буквально из последних сил, собрав волю в кулак и попросив свою совесть сидеть тихо и не высовываться, отправила в рот первую ложку... И все - "мое сердце остановилось, мое сердце за-мер-ло..." "Мильфей Гнутова" покорил мое сердце, моментально его разбив. Прости меня, мой любимый фондан и не поминай лихом, обожаемое крем-брюле... Отныне - я другому отдана и буду век ему верна)))
Непередаваемо вкусно, нежно и... вот не побоюсь этого слова - сексуально... Идеальное сочетание компонентов и виртуозное исполнение. Брависсимо, маэстро!



И в заключительных строках моего повествования не могу не поблагодарить тех, кто, помимо Саши, приложил руку к созданию уникальной атмосферы вечера - самого сомелье из всех сомелье - Юрия Братчика, который знает о винах все и даже больше; чудесную команду поваров, помогавших с приготовлением блюд; внимательных официантов ресторана Rae; жизнерадостную Полину Ладнову и (еще один сюрприз) Влада Маяк, обладателя красивого глубокого голоса (вбейте это имя в Google и вы все поймете ))) ).
Влад не только украсил вечер своим импровизированным выступлением, но и стал спасителем данного поста, который я сейчас пишу. В силу своей непередаваемой блондинистости на всю голову я забыла зарядить телефон и если бы не Влад, поделившийся со мной своим зарядным устройством, фотографии не имели бы место быть))


А теперь личное обращение) Саша, ты - уникален и я безумно горжусь знакомству с тобой. Благодаря твоему примеру становится однозначно понятно, что реально все - любая цель достижима. Главное - знать чего хочешь и в каком виде тебе это нужно.








вторник, 20 марта 2018 г.

НЕДЕЛЯ РЕСТОРАНОВ. TALLINN RESTAURANT WEEK. THE SEAFOOD BAR

                                                                                                                                           
Фото с домашней страницы The Seafood Bar
Завершилась очередная неделя ресторанов, пора писать отзыв))
В этот раз было выбрано место - The Seafood Bar, открывшееся сравнительно недавно (по крайней мере - с точки зрения ресторанного бизнеса) - около года тому назад.
The Seafood Bar находится в центре Таллина, в непосредственной близости от Вируских ворот. 
На первом этаже здания расположен небольшой бар, второй этаж поделен на две зоны - основной зал и крытая трасса.  
Просторные помещения, приятный глазу интерьер с элементами морской тематики.

четверг, 25 января 2018 г.

RIGA STREET FOOD FESTIVAL 2018.

                                                                                 
Сегодня опишу свои впечатления о Рижском фестивале уличной еды, проходившем 13 января 2018 в Старом городе Риги.
В фестивале, проводившемся во второй раз, приняло участие пятнадцать шеф-поваров, которые, на глазах у изумленной публики, должны были создать блюда способные удивить даже самых взыскательных гостей фестиваля. По крайней мере, так было заявлено в рекламной статье, опубликованной 4 января 2018 года на портале www.mixnews.lv.
В Риге я бываю пару раз в год и в каждое посещение стараюсь открыть для себя какое-нибудь новое, интересное место. 

воскресенье, 21 января 2018 г.

EESTI MAITSE 2018. ВКУС ЭСТОНИИ 2018.

                                             
Сегодняшний пост будет не совсем обычным. В подобном формате еще не приходилось оформлять впечатления, так что не судите строго. Но, если такой поход найдет отклик, то в дальнейшем буду использовать и данный вариант.
Поскольку сфера питания, в целом, и здорового питания, в частности, из приятного хобби плавно переросла в профессиональную деятельность, то меня в этой связи интересует все и даже больше, чем просто все.


четверг, 28 декабря 2017 г.

Очень женский детектив. ЦЕНА СВОБОДЫ. Часть пятая.



 4.

Стерва! И что он в ней тогда нашел? Если бы не обстоятельства, хрен бы он с ней сейчас возился. Нет, баба она, конечно, умная и карьеру сделала. Только до него ей, как до китайской границы. Столько бабла, сколько у него сейчас, ей и в самом прекрасном сне не снилось. Шмотки, правда, у нее дорогие, только не брендовые. Да и тачка, наверное, так — середнячок отстойный. Эх, как он им, всем, еще покажет, сотрудничкам бывшим! Все лохом и неудачником его считали, лажовую кражонку раскрыть не мог. Мог и еще как! Но зачем? Он клиенту полный расклад — тот ему сумму в карман. Следачок дело по неустановленному лицу прекратит и всё — фенита ля комедия, фенита. И жил ведь, не тужил, целых три года. Да начальник, козел, просек. Видимо из агентов кто-то стуканул. Скандал поднимать не стал — благородный оказался, честь мундира, то да сё. По собственному написать заставил. Очень хорошо, что так получилось. Теперь он человек уважаемый, солидный, бизнесмен. С нужными людьми дружит, деньги по-правильному крутит. Начальный капитал откуда? Никого не касается. Потом и кровью заработал. Остался бы в ментовке и что? Пил бы дешевую водку за раскрываемость и направляемость. А сейчас коньяк дорогой под черную икру. Красную-то любой мент теперь купить может.  Вот еще пару делишек закончить и жизнь удалась.