Страницы

Translate

ShareThis

воскресенье, 21 января 2018 г.

EESTI MAITSE 2018. ВКУС ЭСТОНИИ 2018.

                                             
Сегодняшний пост будет не совсем обычным. В подобном формате еще не приходилось оформлять впечатления, так что не судите строго. Но, если такой поход найдет отклик, то в дальнейшем буду использовать и данный вариант.
Поскольку сфера питания, в целом, и здорового питания, в частности, из приятного хобби плавно переросла в профессиональную деятельность, то меня в этой связи интересует все и даже больше, чем просто все.


В добавок ко всем прочим достоинствам и недостаткам, любопытство занимает в моем характере довольно большое пространство. И это самое любопытство обеспечивает меня всякими - разными кулинарными и гастрономическими приключениями.

Одним из таких приключений стал авторский ужин, имевший место быть 18 января 2018 в ресторане Kitchen Rõõm, в Таллинне. Имена автора ужина и его помощника я сохраню в тайне. Интрига? Безусловно) Но, кто знает, может быть желание познакомиться с вышеуказанными товарищами, пробудит в вас интерес?

За что я безмерно уважаю руководство ресторана Kitchen Rõõm  - за их стремление разнообразить досуг своих клиентов вот такими, не совсем обычными и форматными, вечерами. И нет, я не занимаюсь рекламой и совершенно не предвзята в своих оценках)) Да, не всегда и не все проходит гладко в повседневной жизни ресторана, но наш мир не совершенен, в принципе) Привет хейтерам - Kitchen Rõõm я все равно люблю нежно и трепетно)))

Теперь к сути моего повествования. Тема мероприятия - ужин из эстонских продуктов. Автор идеи, посчитав, что наши, местные продукты и блюда достаточно часто обходят стороной и совершенно несправедливо ими пренебрегают, решил доказать ошибочность такого отношения. 
Скажу честно - у меня в памяти до сих пор живы детские воспоминания, связанные с эстонской национальной кухней. И ноги этих воспоминаний растут исключительно из рецептов нижеприведенной книги. Думаю, многие мои ровесники хорошо знакомы с ее содержанием)))
Ситуация усложняется еще и тем, что моя мама периодически прибегала к рецептам из 2-го дополненного издания Эстонской Кухни.



Так что, мысли, одолевавшие меня, были далеко не самым радужными. 

Итак. 

В качестве приветственного напитка был предложен полусухой яблочный сидр. Я не большой знаток и любитель алкоголя, но даже мне, "нелюбителю", вкус сидра показался приятным и ненавязчивым.

Следующей позицией шел ХЛЕБ. Очень вкусный! Нет, не так. ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ. Мне удалось приобрести и забрать домой целую буханку. Ароматную, мягкую, с хрустящей корочкой и сладковато - кислым послевкусием. 
Черный, ржаной хлеб, с тмином и, если я не ошибаюсь, ягодами клюквы. Подобный продукт, разумеется, намного предпочтительнее для потребления, чем булка из рафинированной белой муки. Хотя и с ним перебарщивать, все же, не стоит.
Рожь является прекрасным источником клетчатки и белка, содержит витамин Е и витамины группы В.
Тмин полезен при расстройствах пищеварения (вздутие живота, метеоризм, кишечные спазмы).
Клюква - ягода с низким содержанием глюкозы; источник витаминов группы В, витамина С, Е, К и минеральных веществ, таких как - фосфор, калий, магний, кальций.
Кстати, я не почувствовала в хлебе большого количества добавленного сахара. 



Далее - ЗАКУСКА ИЗ СОЛЕНОГО СИГА с чипсами из муки Кама и морковным кремом. Мой мозг взорвался. Стыдно признаться, но до того дня, я никогда в своей жизни не пробовала эту рыбу, ни в каком варианте. Совершенно. И мне понравилось! Просолка рыбы была идеальной. Другим словом описать не могу - идеально и все. 
Сочетание продуктов  меня также не оставило равнодушным - в меру, уравновешенно, без перегибов. 
Мясо сига - источник полезных жирных кислот омега-3; содержит витамины А, Е, Д и минеральные вещества - например, калий, кальций, магний, фосфор, селен.
Морковь содержит каротиноиды, флавоноиды, витамин К, витамин А, фосфор, магний, кальций.
Кама - источник растительного белка, волокон, полинасыщенных жирных кислот, калия, кальция, магния, фосфора, йода.



ОСНОВНОЕ БЛЮДО - СВИНИНА, приготовленная по технологии сувид, с гарниром из ревеня (!!!) и тушеной квашеной капусты.  
Я не фанат свинины и ем ее весьма редко, по причине не самого дружелюбного отношения к ней со стороны моего желудка. Поэтому, не являюсь ценителем и знатоком. Но могу отметить, что мясо было подобрано тщательно и приготовлено со старанием. На вкус - мягкое, сочное, без лишнего жира. Гарнир из ревеня меня удивил, но не разочаровал. Оказалось, что ревень, удачно сочетается и со свининой, и с тушеной капустой. Кто бы мог подумать))
Свинина - источник белка, витаминов группы В, селена, цинка, калия, магния. Ее потребление в разумных пределах поставляет нам определенное количество необходимых витаминов и минеральных веществ. Но, поскольку, свинина также содержит и достаточное количествео насыщенные жирных кислот, то злоупотребление ею - не желательно. 
Свинину не относят к числу сильных аллергенов, но, как и другие мясные продукты, она содержит пурины, оксалаты и аргинин. Поэтому, может вызвать некоторые проблемы в случае наличия подагры, почечных камней и герпеса.  
В ревене имеются в достаточных количествах калий, кальций, магний, фосфор, витамины К, А и С.
Квашеные продукты, в принципе, показаны к употреблению хотя бы раз в день. Помимо позитивного воздействия на пищеварение, квашеная капуста, даже тушеная, является  неплохим источником все тех же самых калия, кальция, магния и фосфора. 


ДЕСЕРТ - ХЛЕБНОЕ СУФЛЕ. Никакого вкуса хлеба, ни малейшего намека на него)) 
В случае десерта я потерпела поражение - не смогла отгадать из каких конкретно ингредиентов и как именно он был приготовлен. Рецепт поставил меня в тупик - никогда бы не догадалась, что из таких составляющих можно приготовить вкусно и по-домашнему мило. Как у бабушки)))  Секрет десерта раскрывать не буду - сходите сами, тогда узнаете))
Подача меня также не слишком интересовала, я даже не заметила, как съела. 



Подводя итог - задумка автора идеи удалась. По крайней мере, в моем случае - точно. Мне было вкусно и интересно. По части приготовления блюд и их составляющих - даже мне особо не к чему было придраться. Единственное замечание - человеку, корректирующему вес в сторону снижения, лучше без десерта. Тем же, перед кем подобная проблема не стоит - попробуйте, будете приятно удивлены)) 




                   
                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.