Страницы

Translate

ShareThis

четверг, 25 апреля 2013 г.

О НАБОЛЕВШЕМ. О СПОРТЕ.

-Слышал, ты спортом занимаешься?
-Ага, хожу на греко-римскую борьбу!
-Ништяк! А ты за греков или за римлян?

Не знаю, как у вас, а у меня отношения со спортом складывались весьма сложно. Я очень люблю и уважаю своих родителей, но всегда впадала в состояние "дикого бешенства" от их гиперактивности. Воспоминания моего детства буквально пронизаны их стремлением в чтобы то ни стало сделать из меня чемпионку "хотя бы чего-нибудь".  Засим, начиная с трехлетнего возраста, я прошла через все возможные круги всех возможных спортивных секций. 

Для начала меня "опробовали" в фигурном катании. Два года прошли на льду, в жутком холодном здании. Хотя назвать это сооружение зданием, язык поворачивается слабо. Скорее - сарай или ангар, с металлической крышей и покосившимися деревянными скамейками. В том нежном возрасте мои ноги категорически и однозначно отказывались подчиняться конькам. Тем не менее, через пару лет,  я довольно сносно изображала все необходимые элементы - "пистолетик", "ласточку", "пируэт", "перебежку" и прочие. Но когда дело дошло до прыжков и прочих "тулупов", я взбунтовалась. Видимо бунтовала я "не по-детски" и родители смирились с мыслью, что фигуристки из меня не выйдет. 
В советское время у тренеров существовала практика хождения по детским садам для отбора будущих спортсменов. В силу того, что я была весьма тощим и хорошо гнущимся ребенком, меня отбирали везде, всюду и все кому не лень.  Поэтому,  буквально через месяц, после окончания страданий по конькам, начался новый виток моей спортивной карьеры - художественная гимнастика.
Эти годы я не могу забыть, как ни пытаюсь. Милые маленькие девочки-гимнастки, вы - героини! Через что только не приходится пройти ребенку, чтобы достичь мало-мальских результатов.  Бесконечные растяжки (ох, как это больно, когда, мягко говоря, не легкий тренер давит на тебя всем своим весом!), сальто, "колесо", "мостик", многочасовое "сидение на шпагате", упражнения с обручем, булавами, лентой, мячом и прочие выкрутасы. Тренировки практически каждый день. Чтобы все это выдержать, нужна недюжинная сила воли и стремление к победе. В течение четырех лет мне пришлось наступать на горло своей песне, но безрезультатно. Разочарованные родители, осознав, что и в этой области их надежды не оправдались, вычеркнули художественную гимнастику из моей жизни. И...приняли очередное судьбоносное решение - плавание!   
Вновь - несколько мучительных лет тренировок и спортивных лагерей. Но основной отличительной особенностью группы по плаванию была, несомненно, наша тренер - женщина, давно перешагнувшая рубеж бальзаковского возраста. Бывает достаточно одной встречи, чтобы понять - все, караул! Не воспринимаешь человека совершенно, не только на ментальном, но и на физическом уровне. Именно это произошло со мной. Боже, что я только не вытворяла! Запиралась в туалете, прикидывалась больной, сбегала с тренировок, отсиживалась у сердобольной соседки. Первой сдалась мама. Спасибо ей, что мои хождения по спортивным мукам, в конце-концов, закончились.
Как же я возненавидела спорт и все что было с ним связано! С подросткового возраста эта область жизни стала для меня - "табу". Тем не менее, хорошо гнуться и выполнять нехитрые гимнастические трюки я была в состоянии даже в выпускном классе. Поэтому, на школьных уроках физкультуры, я периодически чувствовала себя настоящей, "продвинутой" спортсменкой. Когда нашему учителю становилось скучно, начинался спектакль одного актера с вашей покорной слугой в главной и единственной роли. "Колесо", "мостик" из положения лежа, "мостик" из положения стоя, "мостик" из положения стоя вперед, "мостик" из положения стоя назад и т.д., насколько хватало фантазии физрука. 
После окончания школы, тема спорта была закрыта, казалось, окончательно и бесповоротно. Нет, конечно, периодически, возникали какие-то варианты. Я пыталась заниматься бегом, ходить на лыжах, кататься на роликах, но запала на долго не хватало. В результате неравных боёв с самой собой, я просто махнула  рукой на это дело. Затем последовал катастрофический набор веса и заниматься спортом стало очень сложно, если не невозможно. 
В конечном итоге, к спорту я все-таки пришла. Случилось сие знаменательное событие пару месяцев назад, после очередного просмотра фотографий прошлогоднего отпуска. Вдоволь налюбовавшись своей, теперь уже достаточно стройной, но совершенно не подтянутой фигурой (в купальнике!), я поняла, что мой поезд все-таки прибыл в конечный пункт своего назначения. Начало было положено нехитрыми упражнениями на пресс, приседаниями и наклонами. Занималась я каждый день, по полчаса, и через две недели мне покорился давно и хорошо забытый "мостик"! А потом, я открыла для себя танцевальный фитнес. Надеюсь, что на этот раз, желания  хватит надолго. 
Помня свое состояние в "тяжелом" весе, я все же не рекомендовала бы людям, желающим  похудеть, начинать сразу же с активных, частых и трудоемких физических нагрузок. Это может быть вначале не столько полезно, сколько даже опасно для здоровья. Двигаться нужно, но по мере своих сил и возможностей. Иными словами - "Первым делом, первым делом - килограммы ! Ну а "фитнесы" ? А "фитнесы" - потом !




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.