Страницы

Translate

ShareThis

суббота, 27 апреля 2013 г.

ЧТО ТЫ НЕ ЕШЬ ?

                                                                                             
Не так давно, моя любимая подруга спросила: "Саша, скажи, а что ты ешь, чтобы поддерживать себя в форме ?" Поначалу, ее вопрос показался мне несколько странным, так как, чаще всего, у меня интересовались, как раз обратным - что я не ем. 
Следующие ее вопросы заставили меня задуматься еще серьезнее. " А как и когда ты ешь то, что ешь ? И, если ты что-то не ешь, то ты совсем-совсем это не ешь или все-таки иногда бывает?" Признаюсь, я не смогла конкретно и развернуто ответить, поскольку, честно говоря, сама для себя никогда четко не формулировала никаких жестких правил, действуя порой чисто интуитивно. Видимо, время пришло.
Организм каждого человека индивидуален и обладает своими, присущими только ему, особенностями. Именно от этих условий, как мне кажется, и нужно отталкиваться. Не стоит слепо следовать какой-либо одной диете или системе питания, если только эта система не выработана самостоятельно, для себя любимой.

 
Вопрос -  "что ты ешь ?" - на самом деле наиболее правильный,  но начну я все же с ответа на вопрос более привычный для меня - "что ты не ешь ?"
Открою страшную тайну - я люблю поесть. Причем, поесть я люблю вкусно. Такие пристрастия таят в себе множество опасностей и подводных камней, так что приходится выкручиваться.

Пробежимся по мясным продуктам.

  • свинина - моя любовь и ненависть, мой рай и ад. Я буквально схожу по ней с ума - сочный карбонад и ароматный шашлык вызывают в моем теле сладкую дрожь и истому. Но! Мой желудочно-кишечный тракт совершенно не разделяет этих чувств. Все съеденное "зависает" внутри тяжелым комом дня на три. Поэтому свинину я ем очень редко. 
  • баранина - тут все гораздо проще. К ней я абсолютно равнодушна и восторгов не разделяю, как, в принципе, и мой желудок. 
  • говядина и телятина - вариант более подходящий, особенно при правильном рецепте в тушеном или запеченном варианте. Но тоже не злоупотребляя.

Овощи. Да, да. Именно овощи.

  • свекла - этот овощ мне противопоказан. То самое замечательное действие, которое она должна оказывать на организм, в моем случае не работает и вызывает совершенно противоположный эффект. Уж простите за откровение, но про посещение туалета на пару дней можно смело забыть. 
  • квашеная и тушеная капуста - Господи, помоги! Катастрофа. Живот увеличивается в размере, как минимум раза в четыре, что сопровождается сильной болью на несколько часов.
  • горошек, бобы и фасоль - до свидания, если не сказать, прощайте !

Молоко и его разновидности. 

На тридцать седьмом году жизни мне довелось выяснить, что мой организм страдает непереносимостью лактозы. Это значит, что молоко, сливки, сливочное масло, сметана и (о ужас!) мороженое должны быть под запретом, так как я просто физически не в состоянии переварить эти продукты. Кроме естественного дискомфорта, каждый раз возникал еще и побочный эффект. Так как организм не понимал что ему делать со всем этим богатством, он его не перерабатывал, а просто откладывал куда-нибудь подальше, где оно благополучно и застревало на неопределенное количество времени.

Хлебобулочные и кондитерские прелести.

А вот в этом разделе, вообще "засада". Отказаться пришлось практически от всех видов булки, булочек, хлеба, кексов, пирогов, пирожков, тортиков и прочей выпечки. Очень обидно, но ничего не поделаешь. Впрочем, выход из сложившейся ситуации я все-таки нашла, но об этом позже.

Различная "вредная" еда.

Сухарики, чипсы, хлебцы, попкорн, фри-картошка, гамбургеры и прочие вкусности. Страдаю, но не ем. Потому что, то, с какой скоростью все вышеперечисленные "ребята" распространяются по моему телу и с каким завидным упорством отказываются его покидать, передать трудно. К тому же, они весьма эффективно задерживают жидкость в организме, создавая никому не нужные излишки.

Сочетания продуктов.

В этом моменте могут начаться некоторые трудности, которые, тем не менее, преодолимы при незначительных усилиях. Расставлю сразу же все точки над "ё", я - ярый и непоколебимый сторонник раздельного питания. И не потому, что считаю данную систему единственно полезной и правильной (спорить тут, конечно, можно, но сложно), а потому, что лично для меня данный метод работает очень уж эффективно. Не буду отделываться общими фразами про белки и углеводы, распишу более подробно.
  • мясо, рыба, птица и морепродукты - не потреблять вместе с картофелем, пастой, макаронами, крупами, крахмалистыми овощами и хлебобулочными изделиями (сюда, помимо всего прочего, относятся и всеми любимые бутерброды).
  • как можно меньше "магазинного" майонеза и прочих готовых соусов со всевозможными Е-добавками. 
  • постараться ограничить варианты ежедневных комплексных обедов типа "первое, второе, третье и компот". Если не можете себе в этом отказать, то, по крайней мере, сократите количество потребляемых продуктов и размеры порций.
  • Следите за тем, чтобы между собой сочеталось максимально возможное количество продуктов  (таблицу совместимости можно посмотреть здесь).
  • не пить в большом количестве лимонадов и прочих сладких газированных и не очень газированных напитков. Стараться не потреблять соков из пакетов, а если не можете себе в них отказать, то старайтесь разводить с минеральной или охлажденной кипяченой водой в пропорции 1:1. 

И еще несколько советов при разработке собственной системы питания (к исполнению не обязательны, но задачу могут значительно облегчить):
  1. Обратитесь к гастроэнтерологу на предмет переносимости лактозы и глютена. И если с лактозой все более или менее понятно, то с глютеном дела обстоят гораздо хуже. Дам небольшую справку. Глютен, или клейковина, - белок, который содержится во многих злаках, особенно в пшенице, ячмене, овсе и ржи. Этот белок не растворяется в воде, и при интенсивном потреблении может откладываться на стенках кишечника, ухудшая его работу, что может привести или к потере веса, или, чаще всего, к его увеличению. Считается, что достаточно большое количество людей, в той или иной степени, страдает непереносимостью глютена.
  2. Наблюдайте за поведением вашего организма. Постарайтесь выявить продукты и их сочетания, при потреблении которых ваш желудок начинает бунтовать и отказывать вам в сотрудничестве. Пробуйте разные варианты. Если заметите, что в список "неугодных" попадают любимые продукты или блюда, не спешите расстраиваться. Всегда существует возможность заменить их на что-нибудь похожее или использовать некоторые хитрости, которыми я поделюсь несколько позже.
  3. Ограничить потребление полуфабрикатов и готовых блюд в упаковках. Да, мы живем в век скорости, удобства и технического прогресса. Да, мы все время торопимся, опаздываем и стараемся делать несколько дел сразу, находясь при этом в нескольких местах одновременно. Но тут придется выбирать - или фигура, или удобство. 












т

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.